Лечение гингивита

Пожалуй, нет ни одного человека, который не забывал бы почистить зубы хотя бы раз в жизни.

Пренебречь гигиеной полости рта разово – допустимо (хотя мы и рекомендуем не пропускать вечерние и утренние ритуалы гигиены полости рта). Но следует понимать, к чему это может привести.

Лечение гингивита

За день человек в среднем питается 2-3 раза. К концу дня остатки пищи накапливаются на поверхности зубов и если их не очистить перед сном, они становятся прекрасной средой для развития бактерий, которые впоследствии могут вызвать заболевание десен и не только. И это далеко не единственная причина развития заболевания десен.
Самым распространенным заболеванием десен считается гингивит.

ЧТО ТАКОЕ ГИНГИВИТ?

Гингивит – это воспалительный процесс, развивающийся в основе коронковой части зуба и на межзубных десневых сосочках.
Патология очень распространена: в странах Европы более 80% взрослых имеют признаки болезни.
Основная причина возникновения этого заболевания – зубной налет, который при недостаточной гигиене превращается в зубной камень, из-за чего бактерии легко распространяются на десну и пародонт и вызывают воспаление. Также, гингивит может возникать из-за снижения иммунитета, авитаминоза или травмирования десен. Кроме этого, такие заболевания, как сахарный диабет, ОРВИ, болезни желудочно-кишечного тракта тоже могут повлечь за собой возникновение гингивита. В группе риска находятся беременные женщины, которые часто страдают патологией из-за гормональных изменений, и курильщики.

Как правило, гингивит поражает участок, непосредственно прилегающий к зубу, а точнее промежуток между ними. Если заболевание не лечить вовремя, оно может перерасти в пародонтит (воспаление пародонта) и, впоследствии, привести к расшатыванию зубов и их потере. Поэтому не следует откладывать лечение гингивита, а следует немедленно обратиться к врачу сразу после выявления симптомов заболевания.

КАКИЕ СИМПТОМЫ ГИНГИВИТА?

Если пациент заметил покраснение, отек десен или даже их кровоточивость, это может свидетельствовать о наличии гингивита. Патология может сопровождаться появлением неприятного запаха изо рта и болью при жевании. Также, между деснами и зубом образуется полость (происходит отсоединение тканей десен от поверхности зуба, что приводит к образованию пародонтального кармана, обнажению корня). Не заметить симптомы очень тяжело, и многие пациенты игнорируют и верят в то, что ничего страшного не будет и все со временем пройдет. Но когда появляются болезненные язвы на десне, ощущается зуд и жжение слизистой, игнорировать становится все труднее.

На появление гингивита реагирует организм в целом, что может повлечь за собой повышение температуры тела, общую слабость, увеличение лимфатических узлов.

В таком случае рекомендуем срочно записаться на осмотр врача-стоматолога.

ГИНГИВИТ: КАКОЙ БЫВАЕТ?

По характеру поражения гингивит может быть:

Катаральный – встречается чаще и характеризуется болью в пораженной области, отеком и кровотечением, которые могут возникать во время еды или чистки зубов.

Гипертрофический гингивит — характеризуется увеличением зубодесневых сосочков. Заболевание чаще встречается при эндокринных нарушениях у беременных, подростков или на фоне сахарного диабета. На поздних стадиях появляется кровотечение, выделение гноя, образование ложных карманов, болезненность во время жевания и появляется неприятный запах изо рта.

Атрофический гингивит — характеризуется уменьшением ткани и объемом слизистой. Как следствие, снижается уровень десен и обнажается корень зуба, что приводит к болезненной реакции на холод или тепло.

Язвенно-некротический — это самая тяжелая стадия заболевания. Для этого вида патологии характерно омертвение (некроз) тканей с образованием язв. Заболевание сопровождается повышением температуры тела, увеличением лимфоузлов, сильной болью, неприятным запахом изо рта, общим недомоганием.

Важно знать, что патология может быть как самостоятельным заболеванием, так и симптомом других заболеваний, например пародонтита.

КАК ЛЕЧИТСЯ ГИНГИВИТ В SMILE CLINIC?

Опытный врач-пародонтолог может увидеть гингивит невооруженным глазом. На консультации врач делает тщательный осмотр полости рта, проверяет, не образовались ли десневые карманы, в которых могут поселиться бактерии. Если заболевание надоедает достаточно длительное время, рекомендуется сделать рентгенологическое исследование челюсти (КТ или панорамный снимок), чтобы определить возможные причины патологии.

После диагностики и определения типа и стадии развития заболевания врач-пародонтолог удаляет зубной налет и камень (наддесневые и поддесневые отложения) с поверхности зубов. После этого полость рта обрабатывается антисептическими средствами. Врач-пародонтолог может направить пациента на лечение к коллегам-стоматологам с целью санации полости рта, чтобы предотвратить распространение инфекций.

Лечение гингивита

По окончании процедур по лечению гингивита, пациент получает индивидуальные рекомендации по профилактике заболевания. Контрольный визит осуществляется через 3-4 дня.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГИНГИВИТА (ПРОФИЛАКТИКА)?

Гингивит, как и большинство заболеваний, легче предупредить, чем потом лечить. Для того чтобы избежать патологии, следует придерживаться простых рекомендаций:

• необходимо чистить зубы минимум дважды в день щеткой с мягкой щетиной, массируя при этом десну;
  • употреблять продукты с витамином С, антиоксидантами (цитрусы, квашеная капуста, виноград, морковь, яблоки);
  • уменьшите количество простых углеводов, способствующих развитию бактерий: сладостей, выпечки, газированных напитков и т.п.;
  • укрепляйте иммунитет;
  • необходимо проходить профосмотр дважды в год и делать профессиональную гигиену полости рта.

Благодаря интенсивной гигиене полости рта гингивит обычно исчезает несколько дней. Если улучшение не наступает или симптомы усиливаются, необходим визит к стоматологу.

КАКАЯ СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ГИНГИВИТА?

Стоимость лечения гингивита зависит от стадии и степени тяжести. Наш врач-пародонтолог уже на первой консультации сможет сориентировать вас по стоимости и составит грамотный план лечения.

Цены на пародонтологические услуги указаны на сайте в разделе «Цены».