Лечение пародонтита

Следить за здоровьем десен так же важно, как за зубами, ведь они выполняют важную защитную и удерживающую функцию.

Но заболевания десен очень коварны и часто протекают почти бессимптомно на начальных стадиях, однако могут привести к значительным негативным последствиям и даже потере зубов. Поэтому так важно замечать малейшие симптомы заболеваний и вовремя их устранять. Одним из самых распространенных заболеваний десен считается пародонтит.

Лечение пародонтита

ЧТО ТАКОЕ ПАРОДОНТИТ И КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ?

Чтобы понять полноценную сущность пародонтита, для начала разберемся что такое пародонт.

Пародонт – это комплекс мягких и жестких тканей, окружающих зуб и его корень. Сюда входит не только десна, но и связки, крепко удерживающие дентальную единицу в зубной лунке челюстной кости.

Лечение пародонтита

Пародонтит – это длительное воспалительное заболевание тканей пародонта. Из-за воспаления тканей десны разрушаются, слабеет связь пародонта с поверхностью зуба, что приводит к подвижности, а в конечном счете – к потере зубов. Поэтому необходимо немедленно обратиться к врачу-пародонтологу и приступить к лечению.

Спровоцировать появление пародонтита у пациента может целый ряд причин, но чаще всего заболевание возникает из-за плохой гигиены полости рта, когда остатки пищи попадают под десну, провоцируют образование бактерий и развитие воспаления, в результате чего образуется зубной налет и камень. Именно это может спровоцировать образование глубоких пародонтальных карманов.

Несбалансированное питание, малое количество твердой пищи в рационе, недостаток витаминов также могут стать причинами патологии, а наличие вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков) только повышает риск.

Любые отклонения от нормы в организме оказывают благоприятное влияние на развитие пародонтита: хронические общие заболевания организма (нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет, иммунодефицитные патологии и т.п.), гормональные изменения, а также употребление некоторых медицинских препаратов могут привести к развитию заболевания.

Лечение пародонтита

К основным причинам стоматологического происхождения развития пародонтита относят:

• патологию прикуса и зубочелюстные дефекты;
  • переломы и другие травмы зубного корня;
  • неправильное положение зуба;
  • разгерметизация и попадание инфекции в ранее запломбированный корневой канал;
  • наличие кариеса, пульпита, гингивита и т.д.
  • пережевывание пищи на одной стороне с неправильным перераспределением жевательного давления с последующей нагрузкой челюсти.

КАКИЕ СИМПТОМЫ ПАРОДОНТИТА?

Во многих случаях пациент может самостоятельно заподозрить возникновение пародонтита, ведь у него в основном ярко выраженные симптомы. Но не следует заниматься самодиагностикой, ведь подтвердить диагноз может только врач-пародонтолог.

К основным симптомам, сигнализирующим о возникновении и развитии пародонтита, относятся:

• кровоточивость десен при чистке или употреблении пищи;
  • отек, покраснение или другие изменения структуры десны;
  • появление неприятного запаха;
  • обнажение зубной шейки;
  • увеличение промежутков между зубами;
  • образование поддесневых карманов (иногда, с гнойными выделениями);
  • наличие поддесневых и наддесневых отложений (налет, зубной камень);
  • повышенная подвижность зубов;
  • повышение температуры тела и общая слабость.

При выявлении вышеперечисленных симптомов следует немедленно обратиться за помощью к квалифицированному профильному специалисту. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением!

Лечение пародонтита

КАК ЛЕЧИТСЯ ПАРОДОНТИТ В SMILE CLINIC?

Прежде чем начать лечение пародонтита, необходимо убедиться в верности диагноза. Для этого врачи Smile Clinic проводят подробную диагностику, включающую сбор анамнеза пациента, осмотр, измерение глубины пародонтальных карманов зондом и составление пародонтологической карты. Кроме того, при необходимости делают компьютерную томографию для оценки состояния костных тканей.

В некоторых случаях врач-пародонтолог консультируется со смежными стоматологами, когда клиническая ситуация пациента нуждается в комплексном подходе.

Основной и наиболее действенный метод лечения пародонтита – это кюретаж десен, который представляет собой очищение пародонтальных карманов от мягких и твердых зубных отложений, камней, разлагающихся остатков пищи и болезнетворных микроорганизмов. Процедура также подразумевает полирование корня зуба. Кюретаж позволяет качественно и надолго устранить факторы, провоцирующие выпадение зубных единиц. Если своевременно не очистить зубную поверхность от вредных бактерий и частиц пищи, патология способна проникнуть во внутреннюю структуру зуба и окружающие его ткани, в результате чего нарушатся околозубные связки, что приведет к расшатыванию зуба с большим риском его потери в будущем.

Если пародонтальные карманы слишком глубокие (заболевание поразило 2/3 длины корня), проводится санация.

В случае, если заболевание слишком запущено, выполняется хирургическое лечение (врач удаляет пораженное грануляционное образование и выполняет подсадку искусственных тканей).

Если в результате патологии пациент потерял зубы, назначается протезирование для восстановления функциональной и эстетической функций зубного ряда.

После лечения пациент обязательно получает индивидуальные рекомендации по уходу за полостью рта при пародонтозе.

ПРОФИЛАКТИКА ПАРОДОНТИТА

Без соблюдения профилактических мер полноценное выздоровление от пародонтита невозможно. Поэтому наши врачи-пародонтологи рекомендуют:

• обязательно чистить зубы дважды в день, пользоваться зубной нитью после каждого приема пищи и производить полоскание антисептическими ополаскивателями;
  • использование интрадентального ершика дважды в день, для очистки межзубных промежутков;
  • регулярное посещение врача-пародонтолога с профилактическим осмотром;
  • добавить в ежедневный уход использование ирригатора;
  • своевременное лечение при повторном воспалении;
  • здоровый образ жизни, полноценный сон и питание, употребление полезной пищи и витаминов;
  • употребление твердой пищи, богатой витаминами и микроэлементами (яблоки, морковь, хлеб грубого помола, молочные продукты).

Обязательно соблюдайте эти рекомендации и проблемы десен больше не будут портить вам жизнь.

КАКАЯ СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ПАРОДОНТИТА В SMILE CLINIC?

Врач-пародонтолог клиники Smile Clinic на консультации проводит тщательный осмотр и необходимые этапы диагностики, после чего составляет план лечения и просчитывает его стоимость. Цены на пародонтологические услуги клиники указаны на сайте в разделе «Цены».